Интервью: Эрдем Акан из VitrA о создании ведущего портфолио для ванных комнат
Перевод статьи из журнала KBBFocus. Amelia Thorpe
Директор по дизайну VitrA Эрдем Акан отвечает за разработку одного из ведущих в мире портфелей товаров для ванных комнат. Амелия Торп беседует с человеком, стоящим за отличительной эстетикой и современным стилем бренда.
Можно не сомневаться в том, что Эрдем Акан многое сделал для изменения ассортимента продукции VitrA с тех пор, как он присоединился к бренду в качестве директора по дизайну восемь лет назад. Он представил оригинальные коллекции, созданные с участием ведущих дизайнеров Арика Леви, Клаудио Беллини и Терри Пекора, а совсем недавно — Liquid, привлекающую внимание и отмеченную наградами полную коллекцию для ванных комнат от выдающегося британского дизайнера Тома Диксона. «Когда я приехал, я понял, что портфель немного запылился, — говорит он. «Это была большая коллекция с хорошими продуктами и конкурентоспособными ценами, но я прекрасно понимал, что она не может оставаться такой в течение следующих 10 лет».
Из новой коллекции Liquid, разработанной Томом Диксоном для VitrA.
Ведущий производитель ванных комнат VitrA является частью одной из самых известных промышленных групп Турции, Eczacibaşi, с 12 производственными предприятиями в Турции, Германии, Франции и России. Находясь в Стамбуле, Акан приступил к реинжинирингу портфолио, чтобы создать отличительную черту VitrA. «Точно так же, как мы думаем о том, как мы можем комбинировать одежду в нашем гардеробе, я начал развивать такой подход для наших продуктов — как мы можем смешивать и сочетать их вместе, чтобы потенциал комбинации был в 10 раз выше», — объясняет он. Каждый раз, когда его просили представить новый дизайн, он применял то, что он называет своей «скрытой повесткой дня», учитывая, как каждый новый продукт может быть успешно объединен с существующими коллекциями.
Шоурум VitrA в лондонском районе Клеркенвелл, открытый в 2021 году.
«Вначале было сложно — мне казалось, что я управляю большим кораблем, изо всех сил крутя штурвал, но пейзаж не менялся», — продолжает он. «Но, наконец, примерно четыре года спустя, я понял, что ландшафт начал меняться, и это продолжало мотивировать меня».
Портфолио разделено на коллекцию для ванных комнат среднего уровня и дизайнерскую коллекцию среднего уровня. «Я стараюсь сосредоточиться на наших клиентах и конечных пользователях и на том, как мы можем создать систему, которая позволит архитекторам выбирать из наших коллекций для создания собственной атмосферы в своих проектах — вплоть до клиента, который может покупать ванную только один раз из каждых восьми. или 10 лет, не имеет никаких знаний и хочет получить полный комплект», — объясняет Акан.
В новом выставочном зале VitrA в Клеркенвелле представлена коллекция Plural, разработанная Терри Пекора (слева), и коллекция Voyage Арика Леви.
Фирменный стиль VitrA явно современный («даже если мы делаем классический умывальник, он будет иметь современный оттенок», — говорит он), а внешний вид, который Акан описывает как находящийся между рациональным и естественным. «Наша продукция должна работать и функционировать очень хорошо, а с другой стороны, своими деталями, цветами и т. д. создавать естественную атмосферу в ванной комнате, потому что природа является для нас большим источником вдохновения», — говорит он. В качестве примера он приводит раковину из серии Equal Клаудио Беллини. «Снаружи геометрическая форма, но внутри, где течет жидкость, она более мягкая и органичная».
Совсем недавно VitrA выпустила Root, серию мебели для ванных комнат с плоскими, рифлеными и современными фасадами Shaker, доступную в широком выборе размеров, цветов и комбинаций деревянных элементов и стилей ручек, а также изделия из латуни Root Round и Root Square (в пять цветов) и три раковины. «Ваш выбор опций позволяет вам настроить вашу ванную комнату с минимальными усилиями», — говорит он.
Плоская мебель из новой коллекции VitrA Root из натурального дуба.
Акан говорит, что мы можем ожидать новую линию умывальников — в разных проекциях и размерах — а также коллекцию мебели для ванных комнат из фанеры, обе из которых будут представлены на выставке ISH 2023. палитра — будет продолжаться, как и переход к бесконтактным продуктам. «Мы постоянно совершенствуем наш ассортимент и предлагаем больше вариантов и комбинаций», — говорит он.
Новая коллекция мебели Root Groove